Этот спектакль — первая режиссерская работа известного актера Анатолия Хостикоева, а роль легендарного английского премьера Эдмунда Кина — лучшего интерпретатора шекспировских пьес, умершего прямо на сцене, по праву считается одной из лучших в репертуаре Анатолия Георгиевича. Кстати, в 1999 году за этот спектакль Хостикоев получил театральную премию «Пектораль» за лучший режиссерский дебют.
Стать постановщиком, по словам актера, его заставили обстоятельства. Дело в том, что вначале пьесу Григория Горина собирался ставить худрук франковцев Сергей Данченко, но тяжелая и продолжительная болезнь откладывала эту работу на неопределенный срок. Как вспоминает Хостикоев, когда он прочитал «Кина IV», то буквально влюбился в пьесу. Там такое раздолье для актера — и стал придумывать, как объемнее сыграть свою роль. Дело в том, что Сергей Владимирович, при всей своей авторитарности, считал, что актер не марионетка в руках режиссера, и всегда предоставлял возможность поэкспериментировать на репетициях, но, конечно же, в заданных его постановочных рамках.
— Все занятые в спектакле были очень увлечены работой, и вдруг такая подножка судьбы — заболевает Данченко, — вспоминает А. Хостикоев. — Мы буквально горели «Кином», а тут резкая остановка, а так как я постоянно что-то фантазировал, придумывая мизансцены, то однажды, во время беседы с Сергеем Владимировичем, который в то время лежал в больнице, видя как я горю идеей, чтобы спектакль быстрее появился на нашей сцене, Данченко фактически благословил меня продолжить работу. Вы знаете, для актера роль Кина — огромный подарок судьбы, и я счастлив, что благодаря Данченко попробовал свои силы в новой ипостаси — режиссуре...
Как зритель скажу, что этот спектакль можно смотреть по несколько раз, и каждый вечер вы будете с волнением следить за блестящей игрой актеров (в постановке заняты: Алексей Богданович, Наталья Сумская, Алексей Петухов, Вячеслав Хостикоев- младший и др.), но конечно же нерв всего действия сосредоточен в руках исполнителя главной роли — Анатолия Хостикоева. Такое впечатление, что «Кина» Горин написал специально для него. Кстати, автор, когда посмотрел киевскую версию своей пьесы, сказал, что это одна из лучших постановок. За шесть лет спектакль прочно занял собственную нишу в афише франковцев, все постановки проходят с аншлагами. «Кин» стал счастливой звездой для младшего сына Анатолия Георгиевича — Славы, дебютировавшего в спектакле, и продолжившего известные театральные династии: Сумских — Хостикоевых. Для Анатолия Георгиевича увлечение режиссурой тоже не прошло бесследно. Среди его постановок уже есть такие популярные спектакли, созданные в театральной компании «Бенюк и Хостикоев», как «Моя профессия — синьор из высшего общества» и «Белая ворона. Жанна д'Арк».
Т. Поліщук. Газета "День". 29.11.2005.